В разгар лета с 17 июля по 20 июля 2014 года, на юге Португалии, в курортном регионе Алгарве, состоится один из наиболее масштабных международных мотослётов — Moto FARO 2014. Слет имеет более чем 30-ти летнюю историю проведения и организован мотоклубом города — «Moto Clube Faro». Мотофестиваль проходит на открытой территории среди оливковых деревьев, в непосредственной близости пляжа и аэропорта.
— Это город в Португалии!
— В Португалии?!
— Да, в Португалии. Это там — где море, солнце, «край Земли», ревущие мотоциклы, вино, мясо, морепродукты и «фаду» (местный шансон)
Фару (Faro) — столица провинции Алгарве, и южной Португалии. Уютный городок, популярен среди туристов Северной Европы и Великобритании. Именно Фару для туристов становиться отправной точкой для путешествий по курортному региону. В радиусе получаса езды расположено немало достопримечательностей, поэтому можно при минимуме затрат получить много разных впечатлений.
Этот город очень популярен в среде мотопутешественников. Для нас он интересен тем, что является столицей мотоциклизма Европы. Благодаря ежегодному мотослёту и климату, отменяются понятия «мотосезон» и «мототоксикоз» — мы «катаем» круглый год.
— Слет как слет:) для любителей мотоциклов, мото дальнобойщиков, любителей рок музыки, сочувствующих мотодвижению и просто зевак. Вообщем, все как везде, только проходит в 33-й раз и на португальском языке, а масштабность и организация очень впечатляют.
— Так я могу приехать без мотоцикла?
— Можно и так, на даты слета (с 17 по 20 июля) организовано бесплатное автобусное сообщение из города прямо ко входу на территорию фестиваля. Либо воспользоваться личным запросом (под описанием), и мы поможем подобрать мотоцикл в аренду.
Стоимость входного билета: 45 €(оплата на въезде при регистрации). Пакет стандартный: футболка, значок, наклейка, может быть носки, как на прошлогодней «Тараске», кстати, клевые носки;) у них коэффициент износостойкости зашкаливает, видимо, из-за логотипа любимого слета. На территории можно разместиться палаткой, либо заселиться в отель, об этом напишем ниже.
Программа классическая: байки, пиво, рок-н-ролл, а еще океан, жара, сиськи эротик-шоу, розыгрыш мотоцикла, розыгрыш билета на Daytona 2014, custom-show, tattoo show и т. д.
— Ну, собственно, вопрос «Зачем?», каждый ставит себе сам. Может для того, что бы поставить галочку в списке посещенных слетов, или получить значок на жилетку, или из патриотических чувств — донести знамя своей страны на самый дальний и самый большой слет Европы. Или просто оторваться от обыденности, политики, «бытовухи» и просто следить за сменяющимися цифрами на одометре и любоваться миром, проносящимся мимо, так близко, что можно коснуться его вытянутой рукой.
— Спасибо, все чётко разъяснил!
— Нам эта идея нравиться из-за удаленности условного check point`а и чтобы попасть на этот слет, необходимо проехать всю Европу, а тут, «таки есть что посмотреть».
— Мы, команда «MotoTravel», предлагаем отличную идею для мотоотпуска и делимся одним из возможных маршрутов, основанным на личном опыте.
Первый участок маршрута не требует описания, так как многие проходили украинские дороги десятки раз. Заночевать и поужинать можно в Ужгороде, выпить чашку кофе и набраться сил для прохождения границы.
Границу лучше проходить в Чопе, мототранспорт — без очереди, поэтому времени много не займет. Нужно купить виньетку для пользования дорогами, минимальная на 10 дней и стоит 9,5 € , приобрести можно на ближайшей заправке. Через 80 км после границы начнется автобан, который без труда выведет в Будапешт. Этот город стоит того, что бы в нем остановиться.
Въехав на территорию Словении, так же необходимо приобрести виньетку, минимальная на 10 дней — 10 €. Словения запомниться горными пейзажами и хорошими дорогами. Заехав в Любляну, можно пообедать.
Перед въездом в Италию необходимо учесть стоимость топлива, на момент написания статьи 95-й был 1.92 €. Оплата дорог производиться на пунктах контроля при выезде с автобана. В общей сложности итальянские дороги обойдутся около 60 €. Заночевать рекомендуем в городе вдохновившем самого Шекспира на написание «Ромео и Джульетты» и посетить дворик с «тем самым балконом».
Из Вероны дорога поведет на юго-запад, к границе с Лазурным побережьем Франции, и запомнится множеством тоннелей и видом с высоты на Монте-Карло, Ниццу и Канны. Оплата дорог во Франции «съест» около 30 — 40 €. Бензин дешевле чем в Италии, но очень дорогие сигареты — 7,5 € за пачку. Ночевка в Марселе. Для поклонников фильма «Такси» можно прогуляться в порту, хотя горные дороги и живописные пейзажи заберут все силы и будет желание принять душ, выпить пива и завалиться спать:)
В этот день предстоит пройти небольшой участок в сторону Испании, а точнее в родной город Сальвадора Дали, в котором он жил и творил. Фигерас — испанский городок, основной достопримечательностью которого является театр-музей великого гения. Стоит посетить этот музей даже не являясь поклонниками его творчества или знатоками искусства, здесь царит атмосфера театра и вдохновения. Стоимость билета в музей -12€.
После посещения театра-музея, можно поехать в Пуболь, посмотреть замок, в котором жили Дали и Гала.
Ознакомившись с «прекрасным» или «странным», кому как понравится, покидаем Фигерас с чувством просветления и приобщения к искусству:). Дорога ведет в Валенсию, оставляя в стороне Барселону (сюда мы еще вернемся). Маршрут проходит по платному автобану, вдоль побережья Средиземного моря, стоимость около 25 €.
Приехав в Валенсию можно продолжить культурно обогащаться перед погружением в атмосферу кутежа:). Предлагаем посетить «Город искусств и наук», стоимость комплексного билета: 33 €;
или океанариум, который входит в состав этого комплекса зданий, стоимость билета: 25 €;
или «BioPark», это не просто зоопарк — это БиоПарк:) суть его в том, что звери и птицы живут под открытым небом, в искусственно созданной среде их естественного обитания, вообще это нужно увидеть, стоимость билета: 24 € . Фото с этим чуваком — бесплатно!
Двигаемся дальше, все дальше и дальше от родных березок, тополей, каштанов и кленов, все ближе к пальмам, кактусам и оливковым деревьям. Покидая Валенсию выезжаем из курортного региона Испании и платных дорог:). Направляемся в Кордобу — город с богатой историей пережитых завоеваний и как следствие, безумной смесью культуры и архитектуры. Добравшись до места ночлега, стоит потратить еще немного времени и сил, для того чтобы посетить архитектурно-культурный памятник истории — Мескита, стоимость билета: 18 €
В Кордобе есть масса интересных мест, но на это банально не хватит времени. Поэтому, побродив коридорами истории, можно расслабится после недели пути в настоящем арабской бане. Хамам находится в старом городе, посещение этой старинной бани составляет: 47 €, в стоимость входит 2 часа банных процедур, имбирный чай, массаж. Чтоб избавиться от усталости — самое то! :)
С утра направляемся к цели всего путешествия — на мотослет в Португалию. Осталось совсем немного, а дорога проходит через Севилью, поэтому есть время заехать для ознакомления с её достопримечательностями. Недалеко от автовокзала находится музей тореадоров, на старой арене которого с давних времен проходят бои, вход в музей: 5 €. После музея можно прогуляться по старой части города и отведать паэльи в местном ресторанчике.
Остается 200 км до пункта регистрации и получения пропуска на мотофестиваль, спешим скорее погрузиться в атмосферу веселья и отрыва:)
Как уже писалось, стоимость регистрации на фестиваль составляет 45 €, и это позволяет разместиться в палаточном лагере. Лагерь оборудован душами, туалетами и другими удобствами, поэтому решаем сами — ночевать в палатке (которую хорошо бы взять с собой) или поселиться в отель. Но с отелями нужно «подсуетиться» заранее, потому что в этот период много туристов в городе, а тут еще международный мотослёт.
Чем заниматься на мотослёте 4-е дня, не мне Вас учить:) Поэтому отрываемся как можем!!! А на вопрос: чем заняться, помимо слета; куда поехать; что посмотреть; где вкусно поесть; где поменять масло или резину и т. д.- мы сможем подсказать. Телефон для связи есть в описании аккаунта
После насыщенного moto-weekend`a стоит задуматься о дороге домой. Но настоящий путешественник не ищет легких путей. Маршрут лежит на север Португалии в город Порту, родину портвейна, но не того портвейна, который знаком многим со студенческих времен, носящий гордое название «три топора», а настоящий благородный напиток, случайно придуманный португальскими мореплавателями.
Выдвигаемся! На пути в Порту находится славный город Лиссабон и знаменитый мыс Cabo da Roca, грех не заехать на официальный «край Европы» — самую западную точку континента.
Если ехать этот участок по автобану до Лиссабона, то стоимость дороги 25 €, въезд в город по мостам составит: Васко-Да-Гама —2,30 €; 25-го Апреля — 1,50 €. Можно также двигаться национальными трассами, это позволит увидеть намного больше.
Заехали, отметились, сфотографировались, едем дальше в сказочный город. Сказочный, потому что именно Порту вдохновил Джоан Роулинг на образ Хогвартса в произведениях о Гарри Поттере:)
Следующий участок по автобану из Лиссабона до Порту обойдется около 20 €.
В этот день выдвигаемся в столицу Испании — Мадрид. Что сказать о Мадриде? Столица, большая столица. Много мотоциклов, плотный трафик, пробки. Движение в междурядье не приветствуется, как и в Португалии. Поэтому заселившись в отель, можно посетить Plaza Mayor, музей хамона, ну или как в любом большом городе найти развлечение на свой вкус.
Из столицы всея Испания, едем в столицу всея Каталонии — Барселону. Море, туристы, шум, трафик, в общем еще один большой город на маршруте, но при этом красивый и затягивающий. В Барселоне можно «зависнуть» на долго:) Что посмотреть и куда податься вопрос не встанет, тут куда не пойди — везде что-то интересное. Поэтому просто гуляем!
Кстати, въезд в город платный, составляет 2,5 €
Выезжая из Барселоны, маршрут ведет во Францию. Для закрепления впечатлений от знакомства с Пиренейским полуостровом направляемся в горы, через Андорру. Участок небольшой, поэтому можно ознакомиться поближе с этим горным микро государством и пообедав, направиться в Тулузу.
Из Тулузы, движемся в Лион, где и заночуем, с каждым днем все ближе подбираясь к дому. Стоимость дорог по Франции обойдетсяоколо 50 €
В этот день ждет Швейцария, Женевское озеро, Альпы, «идеально зеленые луга» с «идеальными коровами Милками», дающими «идеальное молоко», для «идеального молочно шоколада» :) — Красота! Для проезда нужно купить виньетку на год, стоимость: 33 €
Далее встреча с немецкими автобанами, музеем BMW (если времени хватит), баварскими сосисками с пивом, и «правильными» немцами.
С горячими испанцами и португальцами знакомы, с холодными и расчетливыми немцами тоже, теперь познакомимся с братьями славянами — чехами. Едем в Прагу!!! Отрезок пути пустяковый, дорога отличная. Прага, эх Прага: Карлов мост, Staropramen, вепрево колено, борщ в хлебе, все это ждет здесь. Чем ближе к дому, тем роднее все вокруг, уже и природа сменилась, и пейзажи и слова проскакивающие в речи местных, отдаленно похожие, но такие родные. Даже трамваи такие же как в Киеве или Харькове, только новее и чище. Селимся, гуляем, пьем, едим — отдыхаем:)
Адаптировавшись к восточной Европе, начиная осознавать, что путешествие подходит к концу, направляемся в Польшу, а именно в город дракона — Краков. По пути, можно заехать в Брно. Вообще Брно, ничем не примечательный чешский городок, но в пригороде есть автомотодром, на котором проходит один из этапов MotoGP, а в свободное от соревнований время, на этом кольце тренируются пилоты. Будучи фанатом мотогонок, можно заехать, посмотреть, или даже прокатить по этой трассе. Цен не знаю.
Далее Краков, город красив в любое время года, уютный и архитектурно привлекательный.
От Кракова до Львова, всего 350 км, но пункт пропуска на границе постоянно загружен, и поэтому можно потратить много времени, стоя в очереди и общаясь с «погранцами». После пересечения границы — родная земля. Тут уже все родное, близкое и понятное, поэтому чем заняться во Львове и так понятно: «Крївка», «Дзыга», «Гасова лямпа», кав’ярні, площа Ринок:)
Добравшись домой, в свой любимый город, еще долго приходим в обычный ритм от усталости и пережитых впечатлений!!!
Итак, подведем итог по данному маршруту:
-
Длительность маршрута: 21 день
-
Протяженность маршрута: 9600 км
-
Виза: Шенген
-
Количество пройденных стран: 11
-
Общие затраты:
виза — 35 €
проживание — 750 €
бензин из расчета 7л/100 км и средней стоимости 1,6 €/л — 1100 €
оплата дорог — 300 €
еда из расчета 15 €/день — 315 €
ночлег в Фару подразумевается в палатках, на территории фестиваля
Итого: 2500 €**
* стоимость отелей за 2-х местный номер, при условии раннего бронирования
** предполагаемая сумма (без затрат на достопримечательности)